Основа прически — длинные волосы статья по теме

Современные художественные возможности создания причесок в парикмахерском искусстве и технологии их выполнения должны основываться не только на классических канонах их построения: владении элементами дизайна (формой, текстурой и цветом), умении гармонизировать создаваемую прическу с помощью равновесия, пропорций и приемов доминирования. Необходимо знание элементов, составляющих непосредственно саму прическу и умение их качественно выполнять, применяя технологические правила и законы компоновки.

Опираясь на основные принципы моделирования прически, мастер имеет возможность самовыражения в творчестве с безотлагательными впечатляющими визуальными результатами, которые можно усовершенствовать или изменять в соответствии с неограниченными ресурсами воображения. Визуализация (процесс представления дизайна будущей прически в воображении) — качество успешного стилиста.

Данный процесс основывается на знаниях, правилах и законах составления прически, но он не подчиняется какому-либо установленному порядку ее составления и является индивидуальным, т.к. зависит от конкретного образа клиента, назначения выполняемой прически (первый закон композиции); в соответствии с этим выбирают элементы, подходящие по всем условиям.

Особенностям процесса декоративного моделирования, а также методам художественного оформления вечерних женских причесок и посвящена эта статья.

Элементы нарядной прически

Читайте также:  Нюансы модной техники балаяж для волос средней длины. Фото, советы по подбору цвета и самостоятельному окрашиванию

По текстуре, форме и размеру выделяют следующие типы элементов, используемых при моделировании нарядной прически:

  • Плетение
  • Валики
  • Букли (локоны)
  • Узлы
  • Жгуты

Все прически, выполняемые с применением данных элементов, требуют соблюдения определенных правил:

  • Выполнять прическу в соответствии с технологической последовательностью.
  • Пользоваться специально предназначенными для этого инструментами (расчески для начеса — комбинированный хвостик, щетка для счесывания начеса из щетины, зажимы большие и мелкие) и фурнитурой (резинки, шпильки, невидимки, сеточки).
  • При фиксации элементов в прическе резинки, шпильки, невидимки должны быть скрыты.
  • Мастер должен уметь выполнять начес и тупирование, а также отчее, соблюдая параллельность волос.
  • Правильно пользоваться укладочными средствами (пенками, муссами, лаком для волос), выбирать определенный продукт для определенной операции и фиксировать созданную форму непосредственно в момент ее готовности.

Плетение

Плетение — это вид моделирования при оформлении причесок на длинных волосах (косы). Он выполняется методом переплетения трех или более прядей. Применяется для создания в основном повседневных и коктейльных причесок. Определенные виды современного видоизмененного и дополненного плетения, такие, как растянутые косы и добавленные ленты, могут быть востребованы в выполнении свадебных причесок.

Плетение разделяется на:

  • Классическое — косы из трех прядей.
  • «Французские косы» — плетение по всей массе волос с постепенным захватом новых прядей с каждой из сторон и добавлением их к основным двум или трем прядям в процессе плетения (подплет).
  • Сложное плетение выполняется из четырех и более прядей.
  • Конкурсное плетение — плетение из неограниченного количества прядей, составляющее определенную правилами конкурса форму.

Классическое плетение выполняется как из всего массива волос, так и из любой его части и получается в результате применения попеременного перекрещивания трех прядей.

Центральная прядь проплетается первой в направлении вниз или вверх налево.

Основа прически — длинные волосы статья по теме

Основа прически — длинные волосы

Красота длинных волос

Длинные волосы — самый традиционный символ женственности и красоты. Прически из длинных волос всегда пользовались большой популярностью, а в последние годы составляют неотъемлемую часть многих гламурных и модных стилей. Никто не станет спорить, что блестящие, ухоженные волосы — неотъемлемая часть составляющая привлекательного образа современной женщины. Чтобы стать обладательницей таких волос, нужно правильно за ними хаживать.

Известно, что на голове у человека около 90 000 — 100 000 волос. Если волосы тонкие, то их количество может достигать 120 000, а если толстые — только 80 000. Диаметр волоса составляет 0,05 -0,15мм.

Здоровые волосы отрастают в среднем на 1-2 см в месяц: волос живет от 2 до 5 лет, потом наступает период отдыха. На том же месте появляется новый волос.

Чтобы длинные волосы были красивыми, рекомендуется выполнять следующее:

  • мыть длинные волосы реже, чем короткие, — не чаще одного раза в неделю;
  • мыть волосы не под сильной струей воды. Вода должна быть приятной температуры, не холодной, но и не горячей;
  • недопустимо втирать в кожу головы и в волосы концентрированный шампунь — первоначально разведите его водой;
  • перед мытьем волосы необходимо тщательно расчесать;
  • во время мытья головы всегда следует двигаться от корней волос к их кончикам, так как это направление совпадает с направлением чешуек кутикулы;
  • длинные волосы желательно не запутывать во время мытья, чтобы не повредить их потом при расчесывании;
  • во время мытья старайтесь не тереть сильно волосы друг о друга, чтобы не повредить стержень и кутикулу волос;
  • противопоказано расчесывать мокрые и влажные волосы;
  • не забывайте также, что после использования моющих средств волосы необходимо тщательно промывать водой;
  • мытье головы рекомендуется сочетать с массажем волосистой части головы;
  • дважды в год следует принимать курс витаминов для укрепления волос;
  • каждое утро четыре минуты расчесывайте волосы против роста волос и одну минуту — в направлении роста волос;
  • при расчесывании необходимо чередовать движения расческой с поглаживанием волос ладонью. Одно движение расческой, а следом второе — ладонью;
  • один-два раза в неделю можно выполнять акупрессуру ( точечный массаж — древний метод лечения), используя небольшое количество масла для ухода за волосами;
  • во время укладки с помощью электроприборов рекомендуется использовать режим подачи холодного воздуха, который наиболее щадяще воздействует на волосы;
  • волосы рекомендуется расчесывать ежедневно, хотя бы два раза в день — один раз утром, непосредственно перед мытьем головы, другой раз — вечером.

«Французские косы»

Данный вид плетения выполняется по всей массе волос и имеет вид самостоятельной прически, применяется как повседневный или нарядный в зависимости от назначения.

Читайте также:  Конспект занятия по теме: «Уход за волосами. Причёска к лицу»

Для выполнения плетения по всей голове необходимо знать несколько общих правил, которые помогут выполнить качественную, эстетически выдержанную прическу:

  • При работе мастер располагается сзади клиента.
  • Голову клиента необходимо наклонить назад.
  • Начинать плетение нужно с выделения овальной зоны на линии роста волос на лбу (лобный выступ) или с зоны в области лобной впадины, если коса будет располагаться по диагонали. Величина выделяемой для начала плетения зоны зависит от вида плетения и от задумки мастера.
  • Соблюдать одинаковую толщину отделяемых прядей.
  • Для выделения прядей отделять ровные проборы, направленные к центру головы через одинаковые промежутки (в направлении темени и макушки проборы диагональные, в направлении затылка — горизонтальные).
  • В процессе плетения необходимо соблюдать натяжение переплетаемых прядей и держать руки плотнее к голове, в области макушки наклонить голову клиента вперед для выполнения плотного к голове плетения.
  • В процессе плетения придерживаться центра головы, чтобы прическа не выглядела перекошенной.

Существуют основные формы данного вида плетения

Коса «Колос» из двух прядей с добавлением поочередно с каждой стороны по новой пряди к основным противоположным, с которыми сплетаются вместе (подплет).

Технология выполнения:

  • Волосы овальной зоны разделяются на две части, которые накладываются одна на другую.
  • С противоположной стороны выделяется участок волос по кожному покрову головы (подплет) и накладывается на верхнюю основную прядь, соединяясь с основной нижней.
  • По такой же системе выполняется плетение с другой стороны и проплетается весь массив волос по голове.

Прилегающая коса из трех прядей с поочередным наложением новой пряди с каждой стороны к крайней пряди, переплетаемой в центр, с которой сплетается вместе.

Технология выполнения:

  • Волосы овальной зоны разделяются на три равные части и переплетаются классическим способом.
  • На третью проплетаемую прядь накладывается массив волос, выделенный по кожному покрову головы диагональным пробором (подплет), и проплетается как единая прядь.
  • С другой стороны плетения выделяется массив волос той же толщины и по такой же системе и накладывается на крайнюю прядь, проплетаемую в центр.
  • Таким образом, проплетается весь массив волос.

Выпуклая коса выполняется из трех прядей обратным плетением.

Технология выполнения:

  • Техника плетения сходна с технологией выполнения прилегающей косы, но на основе классической обратной косы.
  • Добавляемые массивы волос подкладываются под центральную прядь, присоединяясь к крайней, образуя единую прядь (подплет).
  • Центральная прядь оборачивается вокруг крайней.

На основе «французских кос» можно выполнить множество вариантов причесок с различным расположением плетения. Данные технологии могут помочь творческому воображению в создании собственных идей.

Современные элементы

Мода на прически для волос средней длины 2020 предполагает активное использование всевозможных волн. Добавление в укладку элегантных волн позволит привлечь к себе повышенное внимание.

Волнистые укладки отлично подходят для обладательниц каскадных стрижек. Чтобы кончики локонов после легкой завивки смогли ровно лечь, их рекомендуется смочить, например, в аргановом масле.

Также, при выполнении таких причесок рекомендуется использовать разнообразные специальные косметические фиксирующие муссы.

Читайте также:  Прическа волны, легкий мастер класс по созданию красивой укладки

Удобней всего укладывать сформированные завитки при помощи специальной щетки и фена.

Фото:

В 2020 году также в моде и совсем простые ровные укладки. Для их выполнения достаточно только лишь равномерно вытянуть локоны утюжком.

Также рекомендуются ровные прически на средние волосы покрывать косметическими составами, предназначенным для придания волосам дополнительного блеска.

Не стоит забывать в 2020 году и об разнообразных объемных стилях исполнения причесок. Особенно актуальны в этом сезоне элегантные объемные перья.

Такая укладка будет великолепно смотреться в том случае, когда пряди имеют различную длину. Легче всего создавать прически объемного типа при помощи специальной насадки на фен.

Важно прочитать: Тенденции в модных прическах на средние волосы

Каждую прядь в отдельности следует поднимать от самих корней, кроме этого, дополнительный объем можно создать, используя так называемый начес.

Фото:

В 2020 году для локонов средней длины в моде прически, подразумевающие использование раздельных слоев.

Всевозможные разноуровневые укладки — это отличная возможность обратить на себя внимание и всегда выглядеть стильно.

Несмотря на кажущуюся сложность исполнения таких стильных причесок, выполняются они буквально за несколько минут.

Для того чтобы самостоятельно сделать такие прически, необходимо обязательно иметь под рукой не только фен, но и округлую щетку со специальными зажимами.

Фото:

Для прядей средней длины отлично подходят варианты причесок с кудрями. Кудри придают общему образу женщины некоторой романтичности и загадочности.

Для того чтобы завитки надолго сохранили свою форму, при выполнении укладки рекомендуется использовать специальные укрепляющие спреи.

Также при выполнении какой-либо кудрявой прически, не рекомендуется пользоваться феном, так как в этом случае есть вероятность того, что кудри распрямятся.

Фото:

Многие варианты причесок 2020 года предполагают наличие бокового пробора. В этом случае локоны следует предварительно обработать составами, предназначенными для придания прическе дополнительного объема, после чего поднять от самых корней.

Также прически с проборами хорошо сочетаются со всевозможными оригинальными украшениями, которые должны оптимально сочетаться с общим стилем.

Сложное плетение

Сложным плетением принято считать любое плетение, которое выполнено более чем из трех прядей. Оно может выполняться как на отдельных участках волос, так и по всему массиву волос.

Плетение со сложными схемами разделения проплетаемых прядей и соединения их определенными способами является фантазийным, т.к. только фантазия мастера может создать необычную, но вместе с тем гармоничную и очаровательную прическу, пользующуюся большим спросом у клиентов.

Существует классическое плетение:

Читайте также:  Минутка ретро: история свадебного платья Брижит Бардо

  • Из четырех прядей или плетение из трех прядей с добавлением ленты.
  • Из пяти, семи, девяти и более прядей (нечетное количество прядей).

Плетение из четырех прядей

Технология выполнения:

  • Выполняется разделение на четыре равных пряди.
  • Крайняя левая прядь накладывается на вторую и под третью.
  • Крайняя правая прядь подкладывается под проплетенную первую прядь.
  • Следующий этап повторяет систему плетения с самого начала. Таким образом проплетается вся коса.

При плетении по всей массе волос выполняется «подплет»: слева прядь накладывается на крайнюю, справа подкладывается под прядь.

Плетение из трех прядей с добавлением ленты

Технология выполнения:

  • Выделяются три пряди. С помощью невидимок между средней и любой крайней прядью подкалывается лента, цепочка или нитка бус (можно проплести тонкую косичку из собственных волос).
  • Плетение начинается с той стороны, где располагаются две пряди из волос (большая сторона). Крайняя прядь накладывается на среднюю.
  • Далее лента повторяет движение крайней пряди — накладывается на среднюю прядь (лента всегда повторяет движение крайних прядей, но работает только со средней прядью).
  • Следующим этапом с меньшей стороны крайняя прядь подкладывается под соседнюю (проплетенную первую) прядь, лента повторяет движение и подкладывается под среднюю и так далее.
  • Все пряди должны быть поочередно сверху или снизу. По окончании звенья косы растягиваются для большего визуального эффекта.

При плетении по всей массе волос выполняется «подплет»: с одной стороны прядь накладывается на крайнюю, с другой — подкладывается под прядь.

Плетение из пяти, семи, девяти и более прядей

Прически, выполненные из большого количества прядей, смотрятся очень эффектно и активно используются в качестве коктейльных, вечерних или свадебных.

Технология выполнения плетения из пяти прядей:

  • Плетение начинается с трех центральных прядей по классическому способу (первая, средняя прядь уходит вниз налево под левую крайнюю).
  • Правая крайняя накладывается на полученную новую центральную прядь.
  • Далее с противоположной стороны добавляется четвертая прядь, подкладывается под крайнюю и накладывается на следующую.
  • Таким образом, в двух руках образуется по две проплетенные пряди.
  • Пятая прядь добавляется с другой стороны, подкладывается под крайнюю, накладывается на следующую, переходя в левую руку другой стороны. Итак, в левой руке находятся три пряди, в правой — две.
  • Далее плетение выполняется с той стороны, где находится большее количество прядей: крайняя прядь подводится под вторую и накладывается на третью, переходя в другую руку. Процесс повторяется с другой стороны. Так проплетаются все волосы косы.
  • При выполнении плетения по всему объему волос головы производится подплет к крайним прядям. Для улучшения визуального эффекта крайние пряди можно растянуть.

Технология выполнения плетения из семи прядей:

  • Применяется та же технология, что и при пяти прядях, но добавляются еще две пряди с разных сторон, которые будут накладываться на крайние и проплетаться поочередно с каждой стороны.
  • Теперь в руках будут находиться три и четыре пряди. Работа также выполняется с руки с большим количеством прядей.
  • В данном плетении есть отличие от косы из пяти прядей — крайние пряди накладываются поверх следующих прядей.

Технология выполнения плетения из девяти прядей:

  • При выполнении плетения косы из девяти прядей применяется та же технология, что и при семи прядях, но добавляются еще две пряди с разных сторон, которые будут подводиться под крайние и проплетаться поочередно с каждой стороны.
  • Технология плетения сохраняется от края до края по всему объему волос.

Плетение из множества прядей можно выполнять по тем же схемам, добавляя по пряди поочередно с каждой стороны, пока не будет достигнуто желаемое количество или пока не будут проплетены все волосы.

Конкурсное плетение

Данный вид плетения — работа с неограниченным количеством прядей и создание определенной правилами конкурса формы.

Валики

Валики представляют собой накрученные вокруг себя плоские пряди. Направление волос валика допускается в любую сторону. Валики, расположенные рядом, могут быть направлены навстречу друг другу. Форма большинства валиков — цилиндрическая или конусообразная.

Виды валиков:

  • Вертикальные (ракушки) — располагаются вертикально от нижней части затылка вверх. Являются полноценной готовой прической, т. к. выполняются из всего массива волос.
  • Горизонтальные — повторяют изогнутый контур головы. Могут располагаться в области макушки, по краевой линии роста волос на шее (контурные валики).

Вертикальные валики (ракушки)

Данный вид валиков образует готовую форму прически, которая может меняться в зависимости от длины волос, их текстуры и формы стрижки. Применяются как повседневные (деловые) и как нарядные элегантные прически.

В классическом полном дизайне прическа прибавляет возраст, т.к. является монументальной. Для облегчения визуального впечатления прическу можно комбинировать с разнообразными локонами, жгутами и плетением, выполнив валик только на половину объема волос головы.

Технология выполнения вертикального валика («Французской ракушки»):

  • Первым этапом необходимо отделить зону волос в области лобного выступа для окончательного оформления прически (вписываются в дизайн ракушки в конце работы).
  • Все остальные волосы нужно начесать и отчесать левую сторону вправо, соблюдая угол отчеса — 45° и параллельность волос (по желанию направление отчеса можно изменить — начать с правой стороны, тогда процесс выполнения прически будет зеркальным).
  • Закрепить отчесанные волосы невидимками крест-накрест для прочности прически с легким смещением от центра вправо.
  • Вертикальный ряд невидимок будет являться ориентировочной линией построения прически. Начесанные волосы правой стороны разделить на три части диагональными проборами (работать с каждой частью отдельно).
  • Нижнюю часть правой стороны отчесать влево к центру, соблюдая угол отчеса — 45° и параллельность волос, подогнуть концы волос внутрь и закрепить невидимками изнутри вертикально и параллельно невидимкам, фиксирующим левую часть волос.
  • Граница перегиба пряди располагается на границе линии закрепления невидимок. Концы волос закрепленной пряди свернуть в завиток и закрепить выше и строго напротив ракушки — он послужит наполнителем (основой) для следующей части.
  • Следующую часть отчесать, как предыдущую, наложить на основу, подогнуть концы, свернуть из них основу для следующей части и закрепить, соблюдая вертикальную линию по известной уже системе. Последнюю часть оформить аналогично.
  • На завершающем этапе волосы передней зоны отчесать по указанному на схеме направлению и наложить на основную ракушку, создавая эстетически приемлемую форму.

Технология выполнения вертикального валика из трех хвостов:

  • Первым этапом необходимо отделить переднюю зону от задней проведением пробора от уха до уха через макушку.
  • Заднюю (затылочную) зону разделить на три равных части горизонтальными проборами.
  • Волосы каждой задней части оформить в хвост по центру затылка. Таким образом, выстраивается вертикальная линия хвостов.
  • Промежутки между хвостами должны быть минимальными. Волосы хвостов начесать, сформировать из них единую плоскость и отчесать ее, с одной стороны, соблюдая параллельность волос.
  • Отчесанную готовую сторону положить на боковую сторону головы и зафиксировать невидимками крест-накрест вертикально вдоль всех оснований хвостов.
  • Далее свернуть отчесанные волосы хвостов в валик и закрепить его вертикально изнутри невидимками.
  • Волосы передней зоны отчесать в сторону первой боковой стороны, обернуть ими полученный валик и сформировать конечный локон, украшающий и заканчивающий прическу.

Горизонтальные (контурные) валики

Горизонтальные (контурные) валики располагаются по поверхности головы, повторяя ее контур. Классические горизонтальные валики выполняют на верхней части головы — в области макушки, в области шеи и по контуру краевой линии роста волос.

Технология выполнения высокого валика в области макушки:

  • Первым этапом необходимо отделить переднюю зону от задней проведением пробора от уха до уха через наивысшую точку головы. Волосы задней (затылочной) зоны оформить в хвост у пробора по центру.
  • Волосы начесать и отчесать со стороны лица, затем аккуратно положить в сторону лица и зафиксировать сверху крест-накрест полукругом у хвоста невидимками.
  • Далее волосы поднять, аккуратно отчесать и свернуть в горизонтальный валик в сторону затылка. Валик выставить по силуэту головы и зафиксировать изнутри.
  • Волосы передней зоны разделить любым пробором (проборами), получая несколько секторов.
  • Волосы боковых секторов распределить от лица с заходом на валик и сформировать сзади валика локоны, фиксирующиеся на поверхности валика. Волосы лобной части можно вписать в боковой дизайн или сформировать из них декоративные локоны, крепящиеся спереди к основанию валика.

Технология выполнения горизонтального валика из хвоста на шее:

  • Для выполнения прически с горизонтальным валиком из хвоста на шее, оформления верхней затылочной части головы и дополнения дизайна самого валика можно произвести разделения волос пробором от уха до уха, либо отделение височных и лобной зон.
  • Выполнив соответствующие разделения, сформировать из оставшихся волос тугой хвост на границе краевой линии роста волос.
  • По задумке мастера хвост может быть немного смещен от центра. Тонкой прядью хвоста обернуть его основание и закрыть резинку — кончик зафиксировать под основание.
  • Волосы хвоста протупировать изнутри, отчесать верхнюю поверхность хвоста, сформировать из него валик, подогнуть вниз, немного выгибая его по дуге, и зафиксировать невидимками изнутри, прикрепляя к основным волосам.
  • Из верхней, заранее отделенной, части волос создать элементы планируемого дизайна прически и зафиксировать.
  • Если прическа содержит большее количество валиков, то увеличивается устойчивость самой прически, и это дает возможность мастеру самовыражаться и комбинировать элементы.

Технология выполнения контурного валика в области краевой линии роста волос на шее:

  • Дизайн данной прически повторяет границу роста волос в нижней части головы.
  • Выполняемый валик может иметь одинаковый размер по всей длине или постепенно расширяться в направлении слева направо, начинаться и заканчиваться равномерно или с области виска с одной стороны и до области брови с другой.

Для выполнения асимметричного контурного валика сначала необходимо зачесать весь объем волос назад, оставив небольшие спадающие пряди волос по бокам.

  • Все остальные волосы фиксируются в ряд невидимками по краевой линии роста волос на шее. Первая левая прядь перегибается от лица вовнутрь и фиксируется невидимками, сохраняя линию фиксации, выполненную ранее.
  • Концы этой пряди накрутить на палец, сформировать завиток и закрепить его на линии фиксации, поскольку он будет являться основой для следующей пряди.
  • Следующую прядь обернуть вокруг завитка-основы и закрепить ее изнутри невидимками параллельно контуру.
  • Так, продолжая выполнять данную технологию, сформировать весь контурный валик, двигаясь вдоль линии невидимок и постепенно увеличивая объем валика.
  • Крайняя правая прядь, оставленная свободной, оборачивается вокруг выполненного валика и формирует окончательный его вид.

Для выполнения симметричного контурного валика используется та же технология, что и для выполнения асимметричного валика, но для разделения прядей и накручивания их на завиток-основу используются диагональные проборы, чтобы сохранялись направление волос в валике и его постоянная ширина. Валик продолжают вести до точки достижения диагонали к первой пряди.

.site-header .container{ padding-top:0} .site-title{ background:none;padding-top:0}

Введение. Парикмахерское исскуство является одним из древних видов деятельности человека и направлено в первую очередь, на улучшение (украшение) его внешности. Развитие совершенствования парикмахерского искусства тесно связано с эволюцией человеческого общества, с изменением условий быта, повышением уровня общей культуры. Из века в век, в разные исторические периоды человек создавал новые предметы быта, которые отражали его представление о красоте, индивидуальный вкус и общие понятия об эстетическом идеале присущие конкретной эпохе. Изменялась так же одежда, украшения, прическа. В зависимости от природных условий, положения человека в обществе и ряда других факторов, у каждого рода формировались свои определенные стили и традиции которые находили отражение в одежде и прическе. В каждую эпоху, отдавая дань моде, мастера парикмахерского дела создавали новую форму и декоративные элементы прически. Современные мастера дизайна причесок (модельеры, парикмахеры) учитывают в своей работе тенденции в моде сегодняшнего дня, используя в тоже время богатый исторический опыт парикмахерского искусства. Разрабатывают свои проекты, создавая модели современных причесок прошлых веков. Сделать внешность человека более привлекательной — одна из целей парикмахерского искусства. Можно строго подчиняться законам моды, которых множество, но так и не учитывать одной истины: Каждый человек имеет свой индивидуальный стиль! 1. ТВОРЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 1.1 Направление моды в парикмахерском искусстве История причесок корнями уходит в древние века и достаточно интересна и многогранна. А начиналась она, скорее всего, из соображений удобства — как, скажите, разводить огонь или охотиться за тигром, когда волосы лезут в глаза? Конечно, в короткой статье невозможно описать всю эволюцию парикмахерского искусства, но можно попробовать отметить основные черты и мелкими штрихами описать эпохи. Прическа практически до 20 века могла помочь с определением социального и семейного статуса ее обладательницы или обладателя. Причем, мужским прическам уделялось отнюдь не меньшее внимание, чем женским. Они могли быть даже пышнее и наряднее. Вторая черта эволюции — это ее цикличность. Многие произведения парикмахерского искусства растаяли бы в глубине веков и не поразили наше воображение, если бы не сопутствующее их веку изобразительное искусство (фрески, картины, скульптуры). А некоторые, наиболее практичные, возвращались в моду через несколько веков. Благодаря немецкому цирюльнику Несслеру появляется перманент, эта термозавивка знаменует весь век, невзирая на пол. Так же как короткие женские стрижки, появившиеся в России после 1917 года. После Второй мировой войны появляются прически с «валиками». В 60-ые годы с легкой руки Бриджит Бардо в моду входит «бабетта» с начесом (скольких волос лишились ее последовательницы, пытаясь расчесать это сооружение). 70-ые годы знаменуют эпоху легких изящных стрижек Видаля Сессуна. А 80-ые прошли под влиянием панк-направления. Прически нашего века намного проще, лаконичнее. И, тем не менее, две основных функции: удобства и украшения выполняют полностью. Думается, что основное отличие в подходе к созданию «башни» на голове — отсутствие свободного времени современного человека. Итак, в последние годы первого десятилетия 21 века предпочитают и рекомендуют: — боб с округленными краями или с кудрявыми волосами; — пучок на затылке; — асимметричные челки; -начес (вот она, цикличность моды); — неконтрастное мелирование Художники-модельеры облагородили стиль танков, создав стрижки «еж», «каскад». Моду 80-х годов отличают прически из длинных волос свободного силуэта, струящиеся локоны, как на длинных, так и на коротких волосах. Преобладают теплые естественные цвета волос: каштановый, рыжий, коричневый, блондин. Новинка этого периода — жемчужный блондин, сочетание пепельных волос с более светлыми волосами на концах. Такой эффект используют даже для торжественных случаев. В моде всегда существовали определенные законы, но есть одна азбучная истина, которой подчиняется современная мода. Мода модой, какой бы она ни была, но прическу и стиль каждый человек может подобрать индивидуально. Чтобы быть красивым и модным каждый день, необходимо чувствовать себя комфортно долгое время, а не только в день посещения парикмахерской. 1.2Обоснование выбора модели

Читайте также:  Рваная стрижка на средние волосы без челки 2020 год

Чтобы прическа выглядела изящной и элегантной, необходимо тренироваться. Предварительно нужно продумать, какие элементы использовать, как их расположить, в какой последовательности выполнять, чтобы предыдущие не мешали выполнению последующих — локонов, волн, и др. элементов укладки. Важно, чем и как крепить, чтобы прическа была надежной, и ничто не смещалось при движении. Когда мастер показывала изображения разных моделей для дипломной работы, меня сразу привлекла именно эта — очень яркая, элегантная и как мне показалось очень сложная в исполнении. Меня ни сколько не смутил скептицизм подруг — «не потянешь». Захотелось испробовать свои силы в изготовлении подобных вещей. Вдохновением также послужило настроение самой модели, которая сразу представила себя королевой цветов во всей вселенной. Как она с гордой осанкой проходит по подиуму и окружающие, затаив дыхание, не сводят с нее глаз. А когда начался сам процесс, я была увлечена на столько, что неодолимо хотелось посмотреть на исходный результат. Чем дальше я продвигалась в своей работе, тем интереснее становилось, и фантазии не было предела. Для большей наглядности использовала технику Боди-Арта. В итоге считаю, что с изготовлением этого монументального шедевра я приобрела, пусть и маленький но, опыт в моделировании и окрашивании. Также надеюсь, что мне удалось выразить элегантность и красоту женщины, смотрящую на жизнь без комплексов и акцентов, красоту цветов, и конечно всю прелесть наступившей весны, к тому же мне в этом помог страстный и дерзкий образ моей модели.

2.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2.1. Подготовительные работы

Перед началом обслуживания посетителей необходимо провести подготовительные работы. Прежде чем пригласить клиента в кресло, рабочее место нужно привести в порядок: протереть туалетный столик и кресло, убрать грязное белье в подсобное помещение, подмести волосы и вымыть раковину. Затем пригласить клиента в кресло. Для этого мастер встает справа от кресла и разворачивает его к клиенту. После того как клиент сядет, кресло необходимо развернуть к зеркалу. Затем мастер беседует с клиентом и выясняет, какие виды работ желает заказать клиент. По необходимости мастер может предложить клиенту какие-либо свои дополнительные услуги, например лечение волос или стрижку. В конце беседы всегда обсуждается стоимость работ. Если клиент соглашается со стоимостью работ, мастер в присутствии клиента моет руки и дезинфицирует инструменты. В работе у мастера должны быть 3 комплекта инструментов: один для работы, второй для дезинфекции, третий — для заточки или в запасе. Перед стрижкой или укладкой волос, для проведения диагностики волос и проверки наличия заболеваний кожи и волос, мастер тщательно расчесывает волосы клиента. В процессе расчесывания мастер определяет тип и качество волос, их состояние, направление роста. Если мастер обнаруживает, какое либо заразное заболевание кожи или волос, он очень корректно отказывает клиенту в обслуживании. Если клиент здоров, мастер укрывает его парикмахерским бельем в зависимости от вида работы. Чаще всего подготовительные работы заканчиваются выполнением гигиенического мытья волос. В зависимости от основной работы подготовительные могут еще включать в себя: проведение теста на чувствительность кожи к химическим препаратам, разведение красителей, приготовление лечебных препаратов и т.д. Подготовительными и заключительными работами по обслуживанию посетителей парикмахерских называются такие работы, которые производятся до и после основного производственного процесса. Подготовительные работы: 1.Подготовка рабочего места 2. Подготовка инструментов 3. Аппаратура 4. Белье 5. Принадлежности и материалы

2.2. Технология выполнения окрашивания. Цвет волос моей модели 7-4 (светло русый), выполняем окрашивание корней (вторичное окрашивание) Для выполнения окрашивания берем Ugora Royal 1-0 Schwarzkopf (черный). Смешиваем в пропорции 1:1 (30 мл красителя Ugora Royal Schwarzkopf плюс 30 мл 3% лосьона окислителя). Разделяем волосяной покров головы на зоны: фронтально-теменную, височно-боковые, затылочную. Центрально-горизонтальным пробором от уха до уха и центрально-вертикальным пробором, который проходит от краевой линии роста волос у лба через наивысшую точку головы до краевой линии роста волос на затылке. начинаем окрашивание с затылочной зоны, отделяя горизонтальными проборами, так как затылочная зона выделяет меньше тепла. Окрасив затылочную зону, переходим к височно-боковым зонам, отделяя горизонтальными проборами, начинаю окрашивать, последнюю очередь обрабатываю краевую линию роста волос, где они были пористые и восприимчивые к краске. Окрашивание выполняем, начиная с корней, окрасив корни через 15-20 минут, окрашиваем длину время выдержки 40мин. Смываем краситель шампунем для окрашенных волос, (Schwarzkopf) смываем и наносим бальзам. Затем выполняем сушку волос. 2.3 Технология выполнения прически Разделяем волосяной покров головы горизонтальными проборами, начиная с нижней затылочной зоны. Вертикальными проборами волос накручиваем на электро-щипцы среднего диаметра, получившиеся локоны разделяем на стружку при помощи моделирующего средства (Estel Professional), затем фиксируется лаком ультра сильной фиксации (Estel Professional), затем на левую сторону височно-боковой зоны крепится пастижорное изделие в виде розы, верхняя часть волос собирается и закрепляется. После выполнения украсить прическу декоративными цветочками, что предаст ей изысканность и романтичность. 2.4. Техника изготовления тресса. Для изготовления тресса используются трессабалки диаметром 3 см высотой 30 см. Нижняя часть имеет форму склонную к конусу. Трессабалки закрепляют на стол соответствующими болтами. Трессабалк расположенный слева на половину высоты имеет деревянные крючки для нитей. Правый трессабалк располагается на расстоянии 60-80 см от левого, в нем шесть круглых отверстий в которых находятся подвижные колышки. Колки эти служат для натягиваний нитей тресса. На колки правой стойки приспособление наматывают хлопчатобумажные нити необходимой прочности, для этого каждый колок поочередно берут в правую руку за ту часть, которая вставляется в отверстие стойки, в левую руку берут нити и наматывают их на колок движением от себя почасовой стрелке. Наматывать нити нужно туго, чтобы они не сползали с колка. Колки с намотанными нитками вставляют в правую стойку, свободные колышки берут все вместе и закрепляют на штифтики левой стойки, все три нити наматывают, одинаково поворачивая колки вправо, далее вынимают нижний колок, намотанной ниткой обвивают нить (движениями от себя сверху вниз) вокруг натянутых нитей стягивают ее петлей. Это делается, для того чтобы стянуть нити и избежать расплетения тресса после этого колок вставляют на место, а нитку натягивают, поворачивая колок вправо. Из готовых трессов можно изготовить — косы пряди волос усы ресницы накладки разных размеров 2.5.Изготовление пастижорного изделия. За основу, берем проплетенный тресс, при помощи клея мы на форму проклеиваем трессы. Даем время для высыхания. После того как постижерное изделие высохло, мы вырезаем форму лепестков розы. При помощи проволоки крепим каждый лепесток друг к другу так, чтобы получилась роза. Когда цветок получился, мы покрываем его золотистым спреем. Изделие готово! Приготовление клея. Желатин Мед Лимонная кислота Смешать воду, желатин и лимонную кислоту, оставить до набухания, Затем массу доводим до кипения и добавляем мед. Клей готов!

2.6.Технология выполнения макияжа Для своей модели я подобрала вечерний макияж. Макияж выполняют в следующей последовательности. Лицо:

полужирный дневной крем “пятнами“ наносится на лицо, а затем поглаживающими движениями по массажным линиям распределяется на лице и не смывается. Перед нанесением тонального крема используется маскирующий карандаш, которым затушёвываются красные пятна, прыщи и другие изъяны кожи. Затем влажной губкой распределяется тональный крем, начиная от центра лица, сначала вокруг носа и под глазами, а затем по остальным участкам. Пудру наносим круглой кистью по массажным линиям, сверху вниз лёгкими движениями;
Брови:
подводятся коричневым карандашом.
Глаза:
обводка выполняется карандашом: верхних век и внутри нижних. Тени наносятся горизонтально до складок век. Окраска ресниц производится движением брасматика от основания до кончика ресниц;
Румяна:
наложение сухих румян на пудру, скулы; Губы: обводка карандашом делается по контуру губ. Помада кладётся кисточкой от уголков рта к центру. Губы промокаются салфеткой и затем на них,наносится второй слой помады. 2.7. Инструменты и материалы, используемые в прическе Краситель Ugora Royal 1-0 (черный) Лосьон окислитель 3% Ugora Royal Шампунь для окрашенных волос — (Schwarzkopf) Бальзам — (Schwarzkopf) Расческа классическая — для разделения волос на зоны Фен — для сушки волос Электро- щипцы — для получения локонов Резинки — для закрепления хвоста Невидимки — для закрепления локонов Пастижорное изделие — декоративное украшение Лак ультра сильной фиксации (Schwarzkopf) «OSIS» Пенка ультра сильной фиксации (Schwarzkopf) «OSIS» Шпильки — для закрепления

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 3.1. Техника безопасности Весь персонал парикмахерской обязан знать правила техники безопасности и руководствоваться ими в своей практической работе. Электрооборудование, электроаппараты и электроинструменты должны содержаться в исправном состоянии. Токоведущие части электрооборудования, электроаппаратов и электроинструментов должны быть защищены кожухами. Провода или кабели к переносным электроинструментам и электроаппаратам не должны касаться влажных и горячих поверхностей. При обнаружении каких-либо неисправностей в электроаппаратах или электроинструментах работа с ними должна быть прекращена. Запрещается производить ремонт электрооборудования, переносной электроаппаратуры и электроинструмента под напряжением. В каждой парикмахерской должны быть аптечка и инструкция по оказанию первой помощи пострадавших от электротока. Переносной электроинструмент при напряжении 220В заземлять не требуется, если он имеет пластмассовый корпус, а конструкция провода электроинструмента гарантирует от поражения электрическим током. Электроаппаратура и электроинструмент должны быстро включаться и отключаться от электросети, быть безопасными в работе, напряжение электроаппаратуры и электроинструмента должно быть не выше 220В. Электроаппаратура и электроинструмент проверяются путем внешнего осмотра; обращать внимание на исправность заземления и изоляции проводов, наличие оголенных токоведущих частей. Устанавливать неисправную аппаратуру и выдавать для работы инструмент, имеющий дефекты, запрещается

.
Категорически запрещается
хранить быстро воспламеняющиеся и горящие вещества в непосредственной близости от нагревательных приборов. Даже в случае кратковременного ухода с рабочего места парикмахер обязан выключить местное освещение и индивидуальные нагревательные приборы. При работе с горячей водой обязательно следить за ее температурой. Во время выполнения работ не отвлекаться и не разговаривать. Своевременно производить дезинфекцию инструмента. При порезах применять кровоостанавливающие вещества. При окраске волос и других работ с химическим составом обязательно пользоваться резиновыми перчатками. Каждая парикмахерская должна быть обязательно оборудована огнетушителями из расчета один огнетушитель на каждые 100 м2 площади, но не менее одного на парикмахерскую. 3.2. Вывод В каждом из нас живет неистребимое желание к переменам в собственной внешности. Легче всего это сделать, изменив прическу. Волосы являются едва ли не лучшим украшением человека. А еще волосы отражают характер. Недаром говорят, что самая красивая прическа та, что к лицу! Именно прическа поможет создать человеку свой имидж и стиль. Я выбрала эту профессию потому, что мне нравится помогать, людям выбирать новый образ, стиль, прическу. Ведь люди всегда хотят быть красивыми, не смотря ни на что!

Содержание:

Введение. 1.Творческая часть. 1.1 Направление моды. 1.2 Обоснование выбора моделей. 1.3 Этика психология обслуживания в салоне. 2. Технологическая часть. 2.1 Подготовительные работы. 2.2 Технология выполнения окрашивания. 2.3 Технология выполнения прически. 2.4 Технология выполнения макияжа. 2.5 Инструменты, материалы, используемые в прическе. 3. Заключительная часть. 3.1 Техника безопасности при работе с используемыми инструментами . 3.2 Вывод. Список используемой литера© В.В. Согрин

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ В США: ХАРАКТЕР И ИСТОРИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ

В.В. Согрин

Владимир Викторович Согрин — доктор исторических наук, профессор МГИМО

Тема политической власти — одна из центральных в изучении политической истории. Исследовательские результаты, получаемые специалистами в области политической истории, да и в других отраслях исторического знания, в значительной степени зависят от того, как они определяют характер изучаемой или находящейся в поле зрения политической власти и с каких методологических позиций ее исследуют. Стоит ли говорить о том, что теоретические и методологические взгляды на политическую власть в нашей исторической науке (как и в обществознании в целом) на современном этапе в связи с радикальными общественно-политическими и мировозренческими пертурбациями серьезно поменялись. Но это вполне объяснимое и закономерное обновление часто носит стихийный характер, по крайней мере, мне не известно ни одной основательной дискуссии, где бы была поставлена и обсуждена (с достижением реальных теоретических результатов) эта важная тема. Как следствие, ее освещение с новых позиций в современных отечественных исследованиях (не только исторических) сопровождается издержками, среди которых наиболее серьезные — презентизм и конъюнктурность.

В данной статье предлагается осмысление нового теоретического подхода к историческому изучению политической власти, причем основная часть статьи будет посвящена применению такого подхода к анализу характера политической власти США и ее содержания на основных этапах истории этой страны. Полагаю, что этот подход может быть использован или будет полезен при изучении политической истории и других западных стран в новое и новейшее время. Прежде чем обратиться к изложению используемого мною теоретического подхода и полученных на его основе исследовательских результатов, охарактеризую вкратце оценки американской политической власти в отечественной и зарубежной (американской) литературе.

Исследования отечественных американистов советского периода отличались друг от друга, среди них были и весьма поверхностные, и очень серьезные, которые в разработке целого ряда конкретных вопросов сохраняют научное значение и сегодня. Но всем им была присуща общая (к счастью, утратившая сегодня господство) генерализирующая идеологическая установка — превосходство советской социалистической демократии над американской буржуазной и трактовка последней как диктатуры капиталистического класса. В постсоветский период в России распространились оценки противоположного сорта, в том числе утверждение, что власть в США принадлежит народу, а решающую роль в ее отправлении играет средний класс.

Воспринято оно и некоторыми профессиональными американистами. Популярным стало и то мнение, что институты и нормы американского образца (разделение властей, правовое государство, сдержки и противовесы, федерализм и др.) гарантируют утверждение образцовой демократии. Как видно, использование идеологем в оценках американской политической власти не исчезло, но положительно уже то, что теперь мы имеем их конкуренцию, а не монополию какой-то одной идеологемы.

В самих США существует несколько основных точек зрения на американскую политическую власть.

Первая из них, совпадающая с национальной идеологической доктриной, доказывает, что США являются образцовой демократией. Главными признаками американской демократии признаются народный суверенитет, приравниваемый к народовластию, верховенство гражданского общества в отношении государства, политический плюрализм и разделение властей, федерализм.

Вторая, противоположная точка зрения, утверждает, что американское политическое правление является элитарно-олигархическим. Ее выразители, представляющие немногочисленную группу (но время от времени, как это было в 30-е или 60-е годы XX в., приобретавшую существенное влияние) леворадикальных и леволиберальных ученых, доказывают, что реальная власть в США принадлежит узкому правящему классу или элите ..

Третья распространенная точка зрения рассматривает американскую политическую власть как плюралистическую. Согласно этой позиции, в Америке соперничает множество социальных и политических групп, взаимодействие которых рождает реальную политическую власть.

Четвертая точка зрения рассматривает американское политическое правление как гибридное, в котором присутствуют и народовластие, и элитизм, и плюрализм.

Обращение к собственному анализу американской политической власти целесообразно предварить также оценками государства и государственной власти, сформулированными авторитетными представителями современного российского общество-знания. Они примечательны, поскольку свидетельствуют, какие радикальные изменения (в сравнении с советским периодом) произошли в отечественных общественных науках, всегда оказывавших и оказывающих влияние на историографию.

В изданной в 2001 г. Институтом государства и права Российской Академии наук фундаментальной «Юридической энциклопедии» дается следующее определение государства, являющегося, как известно, сердцевиной и главным компонентом политической власти:

«Государство — это правовая форма организации и функционирования политической власти… В юридическом понимании государство — государственный суверенитет означает, что в государстве публичная власть является верховной, она введена в правовые рамки, в той или иной мере ограничена свободой граждан — участников государственно-правового общения» .

Таким образом, государство предстает как продукт договора граждан данного общества, обретающее самостоятельную роль и самостоятельные функции в обществе. Вопрос о том, какая группа или класс граждан доминирует при создании государственной власти, снимается, а вместе с ним отбрасывается и классовый подход к государству, хотя наличие такового не отрицается.

В наиболее солидном, как представляется, обобщающем труде современных российских политологов дается следующее определение:

«Государство — совокупность взаимосвязанных между собой учреждений и организаций, управляющих обществом; звено политической системы общества с властными полномочиями. Государство обладает суверенитетом и территориальностью, т.е. осуществляет власть над конкретным политико-географическим пространством, устанавливает систему права. Обладая монополией на насилие, оно принуждает ко всеобщему исполнению законов и в целом обеспечивает охрану существующего порядка» ,»es»:[«DPYuQ0wDy2k»],»pt»:[«MQYajVW-m9I»,»ZUJ4EpK_lfY»,»-q15agaQzHo»],»fr»:[«FFGlC0POHYg»,»NjIjxlkrV_M»,»PQZQVjIspgI»,»XYNtYZ3lgRE»,»V4CRK46jMLA»,»PRWor6fHJP0″,»yknZZdTsNwA»,»NnuloRgsyEk»,»J7pQ6Azn6fs»],»it»:[[«GfwsPvPoj1k»,»-DCzwzSCr2s»]bg»:[[«oCeratjlkx0″,»AfdldjYl700″,»Mfl09nbyyxE»,»w7By7GNqDys»]cs»:[«Mrn[«MrnNPas0z0k»,»kumgBn5vP0M»]:[«JhW[«JhWO695hnFQ»,»0fBr4lfGdCQ»,»8UQWwQAKOcA»,»gHQXL8suqb8″]:[«PxCXb[«PxCXbtafjTs»,»y0OFfol15p8″,»jIHUS0OpjSc»][«RCBSrc4[«RCBSrc4qsbo»,»WLoDDrisj2A»]Букли (локоны)

Букли создаются методом перегибания и закручивания пряди волос в короткий валик (локон), впоследствии закрепляемый изнутри. Они могут иметь цилиндрическую, круглую и треугольную форму.

При оформлении локонов в прическу существует множество видов буклей, имеющих различное направление:

  • Простая букля — выполняется из перегиба пряди волос в один оборот и последующего закрепления либо из скручивания всей пряди в валик и дальнейшего его закрепления. Могут быть полыми внутри или закрытыми.
  • Двойная букля — выполняется методом перегибания одной пряди волос в перпендикулярном направлении — получаются две отдельные букли.
  • Вытянутая букля — выполняется методом скручивания всей пряди в валик и равномерного вытягивания центра пряди вперед, давая спиральный эффект.

Прически, выполненные из буклей, расположенных рядом друг с другом или одна над другой, выглядят более широкими и объемными.

Правила выполнения буклей:

  • Для создания объема и четкой формы буклей применяется внутренняя тупировка.
  • Внешняя поверхность пряди должна отчесываться по дуге (на ладони), повторяя направление будущей букли.
  • Сформированная форма буклей может быть расправлена после закрепления.
  • Закрепляется букля изнутри или с ребра невидимками или шпильками и фиксируется лаком.

Технология выполнения прически из двух буклей:

  • Из всего массива волос сформировать хвост по центру средней затылочной зоны.
  • Обернуть тонкой прядью волос основание хвоста, закрывая резинку.
  • Разделить хвост на две части от самого его основания. Волосы протупировать изнутри будущих прядей и отчесать, соблюдая параллельность.
  • Одну из прядей отвести по направлению к лицу и подогнуть внутрь, сформировывая локон.
  • Граница перегиба пряди не должна сильно выступать за контур головы. Конец пряди скрутить, поместить внутрь получившейся букли и закрепить.
  • Скорректировать форму полученной букли, расправить в стороны линию перегиба, сформировать треугольник. Зафиксировать буклю изнутри невидимками параллельно линии перегиба (от края к центру).
  • Волосы второй пряди подогнуть таким же способом. Скорректировать форму буклей до симметричности обеих частей.
  • По желанию можно создать из концов второй букли декоративный элемент и расположить его между двумя буклями на основании хвоста, закрепить маленькими шпильками. Зафиксировать прическу лаком.

Технология выполнения прически из трех буклей:

  • Технологический процесс выполнения данной прически аналогичен процессу выполнения прически из двух буклей. В данной прическе волосы хвоста разделены на три части.
  • Каждая часть прорабатывается известным методом, но подворачивается, начиная с концов, чтобы получить красивый рисунок внутри букли, и фиксируется по кругу, букля за буклей, немного выворачивая буклю и показывая ее внутренний рисунок.
  • В конце работы необходима корректировка размера и формы всех буклей и только после этого фиксация лаком всей прически. Данная прическа может быть выполнена на теменной зоне.

Технология выполнения прически из пяти буклей:

  • Технологический процесс выполнения данной прически аналогичен предыдущему, но есть отличие — прическа выполняется на зоне макушки и состоит из пяти прядей.
  • Четыре пряди выкладываются по кругу, пятая же прядь помещается в центре круга выше остальных.

Технология выполнения прически из двойных буклей:

  • Прическа выполняется на длинных волосах твердой формы. Хвост из всей массы волос располагается на макушке, разделяется на пять равных прядей, которые сначала тупируются с внутренней стороны пряди, отчесываются и выкладываются по кругу.
  • При выкладывании двойных буклей ориентируются на схему их выполнения — основной оборот пряди выполняется в одну сторону, а концы пряди — в другую.
  • Сначала выкладывается только первый оборот четырех прядей. Букли выравниваются по величине, далее выкладываются концы четырех прядей.
  • Для уравновешивания формы прически пятую прядь выкладывают на верхнем ярусе и выполняют двойную или тройную буклю в зависимости от необходимости.

Дизайн причесок с буклями может быть различным по расположению буклей на голове: из одного хвоста, размещающегося на макушке или на границе роста волос на шее; нескольких хвостов, расположенных на затылочной зоне или асимметрично с одной стороны головы; по всей массе волос с поочередным многочисленным распределением. Выбор прически производится мастером в зависимости от назначения прически и от фактуры волос.

Элементы причесок (элементы укладки волос)

Основные элементы причесок

Любые прически состоят из таких различных по своей специфике элементов, как пробор, волна, крон, локон и т. д. Поэтому прежде чем приступить к рассмотрению способов укладки, необходимо рассмотреть эти основные элементы причесок.

Пробор — это линия, разделяющая волосяной покров головы на две части. Обычно волосы от пробора расчесывают в разные стороны. Наиболее часто для оформления прически делают прямые, боковые (косые) проборы, а также полупроборы.

Прямой пробор делит волосяной покров теменной части головы на две равные части. Он проходит по линии от носа к макушке.

Косой пробор делит волосяной покров головы на неравные части. Он может проходить на любой высоте как с левой, так и с правой стороны от линии прямого пробора.

Полупробор может быть косым и прямым. Он характеризуется более короткой линией разделения волос. Причем эта линия может проходить на любой высоте и с любой стороны волосяного покрова головы.

Волна— это определенная часть волос, имеющих плавный изгиб и ограниченных с двух сторон линиями, называемыми кронами.

Волны бывают: прямые, косые, поперечные. В зависимости от их формы различают узкие, широкие, крупные, глубокие и плоские волны. Кроме того, в зависимости от расположения волн различают обратные и выступающие лицевые волны.

Прямые, косые и поперечные волны получили название по своему расположению к существующему или предполагаемому пробору. Так, прямые волны обычно располагаются параллельно «пробору, косые — под острым углом к пробору, поперечные — перпендикулярно к пробору.

Ширина узких волн обычно не превышает 2-3 см, а крупных достигает 5-6 см.

Ширина и глубина волны влияет на долговечность прически: чем уже и глубже волна, тем дольше будет держаться прическа.

Выступающие лицевые волны — это такие волны, которые обрамляют овал лица и выступают в сторону отдельных его частей за краевую линию роста волос. Каждая из выступающих волн имеет подсобную или, как ее еще называют, обратную волну. В зависимости от того, к какой части лица прилегают выступающие и обратные волны, их называют лобными, височными и лицевыми (прилегающими к щекам).

Если волна с одной стороны волосяного покрова головы является выступающей, то с другой стороны она будет уже обратной. Соответственно и обратная волна с -противоположной стороны волосяного покрова головы является уже выступающей.

Выступающие волны должны правильно располагаться на волосяном покрове головы. Так, лобная волна должна закрывать лобную выемку, височная — ложиться на височный выступ, лицевая волна — выходить на щеку и, как правило, прикрывать ухо.

Крон — это наивысшая линия волны, имеющая резкий изгиб волос, и отделяющая одну волну от другой. Линии волны (крон) бывают различные как по высоте, так и по толщине. Так, они могут быть высокими, низкими, острыми (тонкими) и тупыми (толстыми). Толщина и высота крона также влияют на долговечность прически: чем выше и острее линия крона, тем большее время будет держаться прическа.

Локон— это завитая в виде трубочки прядь волос. Существуют локоны различного вида. Так, в зависимости от способа завивки локоны бывают закручены вверх или вниз. Кроме того, в зависимости от положения локонов на волосяном покрове головы,, а также их внешнего вида различают локоны прямые (горизонтальные), косые, спускные, вертикальные и др.

Элементы причесок (элементы укладки волос)

Какие бывают элементы прически: букли из волос Букли — это волосы, взбитые на половину толщины пряди (тупированные), вычесанные и скрученные в тугие валики. Уложенные в букли волосы выглядят очень объемными и пышными. В первую очередь, букли уместны в праздничных укладках, например, этот элемент очень часто используется в свадебных прическах. С буклями из волос хорошо сочетаются живые цветы….

Длину прядей, которые во время стрижки отделяются горизонтальными проборами, проверяют в вертикальном направлении, и наоборот: стрижку в вертикальном направлении проверяют горизонталями….

Элемент прически валик – это цилиндрический пучок, то есть, волосы, начесанные и закрученные в пучок цилиндрической формы. Валик обычно укладывают по краевой линии роста волос. Этот элемент прически можно сделать только на идеально прямых, гладких волосах, поэтому для выполнения валика вам обязательно потребуется средство для выпрямления волос. Волосы закручивают в валик, начиная с концов. Оригинальная прическа получается, если разделить волосы на две части и закрутить обе в валики к центру. Элемент прически волна и её виды Обратите внимание на фото элемента прически волна – он представляет собой плавно изогнутые волосы, ограниченные с обеих сторон двумя линиями (кронами):…

Различают несколько видов волн: по расположению относительно пробора (предполагаемого или существующего): прямые, косые и поперечные; по направлению: лицевые (выступающие) и обратные; по форме: узкие, широкие, крупные, глубокие и плоские

.

Прямые волны располагаются параллельно пробору, косые — под острым углом к пробору, поперечные — под углом 90° (перпендикулярно) к пробору….

Узкие волны не превышают шириной 2—3 см, а крупные достигают 5—6 см. Глубокие волны более долговечны….

Лицевые волны выступающей дугой направлены в сторону лица. Они обрамляют лицо и частично выступают за краевую линию роста волос. Обратные волны идут от лица. Эти волны являются подсобными по отношению к лицевым волнам и дополняют их. В свою очередь, выступающие и обратные волны подразделяются по месту расположения на лобные, височные и прилегающие к щекам (лицевые)….

Обратите внимание, что деление волн на выступающие и обратные относительно: если с одной стороны волосяного покрова волна является выступающей, то с другой стороны она будет обратной, и наоборот…. Крон волос – это элемент прически.

Крон волос — это элемент прически, представляющий собой линию наивысшей части волны. В том месте, где волосы меняют направление на противоположное, появляется резкий изгиб. Это и есть крон. Кроны отделяют волны друг от друга. Они могут различаться по высоте и толщине: высокие, низкие, тонкие (острые) и толстые (тупые).

Узлы

Узлы выполняются методом завязывания одной или нескольких прядей волос узлом. Прически, выполненные из узлов, не выглядят тяжелыми, но и простыми их назвать нельзя. В основном они используются как офисные, коктейльные и вечерние.

Узлы распределяются по видам:

  • Узел из одной пряди — протягивание концов волос через круг, образуемый прядью.
  • Узел из двух прядей создается переплетением прядей между собой.
  • Комбинация из прядей, переходящих из узла в узел — асимметричная готовая прическа.

Технология выполнения прически из одного узла:

  • На первом этапе выполнения данной прически необходимо сформировать из волос тугой хвост на границе краевой линии роста волос на шее и замаскировать тонкой прядью основание хвоста.
  • Волосы хвоста протупировать изнутри, отчесать, соблюдая параллельность волос, и сформировать в свободный узел.
  • Зафиксировать невидимками или шпильками с внутренней стороны, покрыть лаком.

Технология выполнения прически «Узел из двух прядей»:

  • В начале работы необходимо выполнить разделение волос от уха до уха через макушку. Два сектора волос должны быть равнозначны по толщине.
  • Далее нужно сформировать на каждой части хвост (верхний на макушке, нижний — на средней затылочной зоне).
  • Волосы нижнего хвоста поднять вверх и наложить на верхний хвост, обвивая его концами волос и завязывая узел.
  • Концами волос обернуть основания хвостов, маскируя резинку (концы волос нижнего хвоста оборачиваются вокруг основания верхнего хвоста, концы верхнего хвоста — вокруг основания нижнего). Зафиксировать прическу шпильками или невидимками. Покрыть лаком.

Технология выполнения асимметричной прически из прядей, переходящих из узла в узел:

  • Данная прическа предназначена для выполнения на длинных волосах твердой формы.
  • Выделяется центральная зона. Волосы этой зоны собираются в хвост на затылочной кости.
  • На левой стороне выполняется боковой пробор. От пробора с большей стороны до линии, параллельной пробору, выделяется сектор на уровне края брови. Его волосы завязываются в свободный узел в направлении влево и фиксируется шпильками.
  • Конец пряди соединяется с волосами следующего сектора, завязывается в узел, сохраняя направление, и фиксируется на уровне уха. Конец этой пряди в работу включается позже.
  • Справа отделяется равнозначный левому сектор и завязывается в узел на уровне виска в направлении вправо. Конец пряди объединяется с волосами следующего сектора и завязывается в узел на уровне уха. Конец этой пряди в работу включается позже.
  • Ранее выполненный хвост разделить на три равные части. Центральную прядь завязать в узел по направлению вправо и зафиксировать по центру шпильками.
  • Левую прядь завязать в узел влево, а правую — вправо. Узлы закрепить и оставить концы свободными.
  • Последние нижние два узла формируются из оставшихся ранее прядей: прядь боковой зоны слева объединить с левой оставшейся прядью, завязать узел по направлению влево и закрепить. Аналогично выполнить узел вправо из правых оставшихся ранее прядей. Узлы зафиксировать, покрыть лаком.
  • Узлы можно расположить по кругу зоны макушки. Технология завязывания узла аналогична, но направление сохраняется в одну сторону — от центра к краям зоны. Волосы нижних зон отделяются вертикальными проборами, объединяются с концами прядей крайнего ряда, завязываются узлами, соблюдая прежнее направление.

Существует большое разнообразие технологий выполнения причесок из узлов. Данный элемент, лежащий в основе моделирования прически, дает фантазии мастера большой выбор и является благодатной почвой для самовыражения и создания шедевров, которые со временем станут классикой.

Разные виды моделирования причесок представлены на этих фото:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий